Заведующий: Корчагина Нина Сергеевна
График работы: пн-пт, 9.00 - 16.30
Тел.: 8 (813) 73-24-334
E-mail: detsad9sumino@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №9»

Юридический адрес: 188417, Ленинградская область,
Волосовский район, п. Сумино.

Фотогралерея   

http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://edu.ru - федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Развитие малыша от 1 года до 2-х лет (навыки, приобретенные к 2-м годам)

Ребенок в возрасте от 1 года до 2-х лет - это маленький "моторчик" и великий исследователь, он тянется ко всему, что его окружает. Собственно сама тяга и стимулирует развивающий процесс. Вновь приобретенный навык ходьбы дает возможность залезть везде, куда только можно, и потрогать, (а заодно и попробовать) все, что под руку попало.

Оценка подвижности.

Если в год ребенок только делает первые шаги, то примерно в 1,4 года уже появляется желание побежать, этакий шустрый "медвежонок". А еще через полгода малыш уже демонстрирует умение взбираться по подъемной плоскости или по лестнице (правда, в последнем случае не без помощи родительской сильной руки). К двум годам он уже бегает так, что родителям приходится догонять.

В этот же период ребенок пытается добавлять во время ходьбы новые для него действия: например, катить игрушку-каталку, пинать на ходу мяч.

Начиная с года и 3-х месяцев, потихоньку вырабатывается навык осознанного держания предмета, скажем, обеденной ложки. Пусть зачастую мимо и не совсем аккуратно, зато сколько удовольствия от процесса. Родители должны позволять своему чаду экспериментировать. Конечно, после каждой такой попытки пообедать, придется стирать нагрудник, зато сколько практической пользы получает ребенок. Он и развлекается и учится одновременно, как же ему можно не позволять вырабатывать самостоятельность. Сначала кушать ложкой, потом держать кружку, пить из нее и ставить на место, что становится вполне осознанным процессом. А если возникает вопрос: будет ли наедаться ребенок, если попытка сделать это самому видна на щеках и на нагруднике, то, возможно, не будет лишним, если после каждой самостоятельной попытки поднести ложку ко рту, мама поможет своей ложкой (ну, чтобы внутрь тоже попадало).

В возрасте примерно 1,6 - 2 года малыш начинает проявлять тягу к художественному ремеслу, в виде царапания карандашом по бумаге. Зато он уже понимает, что карандаш - это не инструмент для поедания каши.

Речевое развитие.

В возрасте 1 года ребенок относит характерные звуки к совершенно конкретным предметам. Например, увидев машину, говорит: "би-би", при виде коровы: "му-у". Не говоря о том, что близких называет вполне осознанно: "мама", "баба", "папа" и др. Словарный запас к 1,6 года составляет примерно 10-20 слов.

К 2-м годам он уже умеет строить простые предложения, типа: "мама, дай пить", "иди сюда" и пр. Хотя до сих пор некоторые слова называет по - одному, при этом имея в виду и действие, которое относится к этому слову. Поэтому родители часто говорят, что ребенок все понимает, но пока не может сказать. Просто он еще не овладел нужными словами.

Игры с 2-х летним ребенком.

Делаем вместе!

В этом возрасте ребенок полностью осознает, какие акробатические трюки подходят для него. Любимая забава - кувырки. А если делать эти упражнения вдвоем с мамочкой, то это занятие станет забавным способом научить малыша разнообразным движениям, и в то же время приводить себя в форму, так как гимнастика вдвоем приятна и для матери и для ребенка.

Пазлы и головоломки.

Для ребенка, которому уже исполнилось два года, любящего трудности, которые встают перед ним, когда нужно вставить в отверстие, и имеющего терпение, чтобы перепробовать все фигуры, большой радостью становятся детские яркие и красочные пазлы и головоломки. Если ваш ребенок быстро приходит в раздражение, сидите рядом с ним, пока он ломает голову. Дайте ему сделать самостоятельные попытки, но если признаки раздражения нарастают, придите на помощь, все показав и рассказав.

Кубики.

Любимое занятие - игра с кубиками - не забывает и двухлетний малыш, но кубики по- прежнему растут вместе с юным строителем. Ребенок обожает строить из больших поролоновых или картонных кубиков башни выше себя, а потом падать на них.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (от 1 до 3 лет)

Именно в этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

- организовывать предметную деятельность;

- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

- формировать речь.

Ведущая деятельность - предметная

Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

К концу первого - началу второго года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними.

Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.

В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования.

Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование. для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора.

Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам - в своей самостоятельной сюжетно - отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру.

К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.

Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, Т.е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки.

В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.

Базисные характеристики личности к концу возрастного периода

Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.

Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.

Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи.

В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.

Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).

Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «<Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есгь, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.).

Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.).

 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Юридический адрес: 188417, Ленинградская область, Волосовский район, п. Сумино.
Главная | Новости | Организационная документация |
Для родителей | Жизнь нашего сада